Новости

Thumbnail «Код будущего» – проект, направленный на развитие и поддержание мотивации талантливых школьников,...

 

Решаем вместе
Есть вопрос?

Сайт лицея использует российский сертификат безопасности!

Если у вас возникли проблемы с просмотром нашего сайта, рекомендуем использовать российское программное обеспечение, либо добавить корневой сертификат Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в хранилище сертификатов вашей операционной системы.

Подробная инструкция по настройке компьютера для использования российского сертификата безопасности 


   

Медиация. Новый взгляд на конфликт»

Педагог: Соколова Юлия Андреевна

7-10 классы

Программа ориентирована на формирование развитие навыков эффективной коммуникации, научить понимать поведение других людей, эффективно вести себя в ситуации стресса и владеть своим эмоциональным состоянием. Отличительные особенности данной дополнительной программы заключаются в том, что в ней используются комплексы тренинговых занятий, презентации, дискуссии, имитационно-деятельностные игры, практикумы, круглые столы, рефлексия, переговорные площадки, переговоры, направленные на формирование бесконфликтного общения у школьников разных возрастных категорий. В программе рассматриваются актуальные вопросы медиации, управлении конфликтами среди учащихся, изучаются процедуры разрешения спорных ситуаций . В процессе освоения программы учащиеся изучают конфликтологию, эмоции и чувства людей, толерантность и ответственность несовершеннолетних. Отдельный блок программы посвящен медиации и восстановительному подходу.

Копия рабочей программы Медиация. Новый взгляд на конфликт»


 

3D-моделирование

Педагог: Слюсарь Сергей Викторович 

5-8 классы

Изучение данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
Данные направления ориентируют подростков на рабочие специальности, воспитывают будущих инженеров – разработчиков, технарей, способных к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.

 Копия рабочей программы 3D-Моделирование

 


 

Изобразительное творчество

Педагог: Ласкова Светлана Сергеевна

1-4 классы

Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры.
Актуальность изучаемой  деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного  общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

Копия рабочей программы Изобразительное творчество


 

Юные пожарные

Педагог: Антонов Николай Павлович

7-8 классы

Программа направлена на формирование у учащихся устойчивых навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, умения поведения в различных чрезвычайных ситуациях, навыков борьбы за собственную жизнь. 

Актуальность программы заключается в том,  что многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста.  Работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека.

Копия рабочей программы Юные пожарные


 

Безопасное колесо

Педагог: Антонов Николай Павлович

4 класс

Данная программа направлена на формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного участия в дорожном движении в качестве пешеходов, пассажиров и водителей, высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, умения поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях. Организация образовательного процесса строится с учетом ведущих типов деятельности подросткового возраста.

Актуальность программы заключается в том, что своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени. Формирование основ современной транспортной культуры и навыков безопасного участия школьников в дорожном движении является ключевым направлением в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Организация работы секции «Безопасное колесо» в системе дополнительного образования учреждения по данной программе, дает уникальные возможности обучения детей не только правилам дорожного движения (ПДД), направленных на знание и соблюдение ими правил поведения пешеходов и пассажиров, но и ориентирует их на многостороннее видение дорожно- транспортной ситуации, дает им представления о социальной роли и ответственности водителя транспортного средства за обеспечение безопасности дорожного движения.

Копия рабочей программы Безопасное колесо


 

Юный патриот

Педагог: Антонов Николай Павлович

8-11 классы

Данная программа направлена на формирование у учащихся стойкого и сознательного интереса к занятиям, патриотизма, личной ответственности, личностных качеств, трудолюбия, выдержки, самообладания, настойчивости, творческой увлеченности. Организация образовательного процесса строится с учетом ведущих типов деятельности подросткового возраста.

Актуальность программы заключается в том,  что способствует росту самостоятельности, овладению навыку меткой спортивной стрельбе,  с затратой большого труда, времени на изучение основ теории стрельбы, материальной части оружия, а главное на овладение техникой меткого выстрела систематического совершенствования приобретенных навыков. Как прикладной вид спорта, стрелковый спорт играет важную роль в военно-патриотическом воспитании молодежи, в подготовке ее к защите Родины.                                  

Копия рабочей программы Юный патриот


 

Российское движение школьников (РДШ)

Педагог: Орлова Александра Вадимовна

7-11 классы

Программа «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее-Организация), добровольным, самоуправляемым общественно государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация  строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Копия рабочей программы Российское движение школьников (РДШ)


 

Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)

Педагог: Мананенкова Любовь Сергеевна

5-7 классы

Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Копия рабочей программы Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)


 

Школьный музей 

Педагог: Панкина Анастасия Владимировна   

5-8 классы

Важная роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности отводится и школе. Центром патриотического и духовно-нравственного воспитания в учебном заведении является школьный музей. Музей соединяет многие поколения жителей района и округа, хранит лучшие традиции школы, через любовь к малой родине воспитывает настоящих патриотов своей страны, пробуждает чувство милосердия, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, демонстрирует взаимосвязь поколений, воспитывает чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире.

1. Программа включает в себя тематические модули, направленные на изучение истории родного края, формирование базовых навыков по работе в музее.

2. Программа предполагает использование проектной и исследовательской деятельности: разработка экскурсии, сбор материала и оформление тематической музейной экспозиции, защита исследовательского проекта и другие.

3. Программа имеет интегративный характер. Она соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, сочетает в себе региональные и национально-культурные компоненты, экскурсионно-массовую, туристическую и исследовательскую деятельность. Основной формой организации образовательного процесса является экскурсия.

Копия рабочей программы Школьный музей 


Серебряный голос

Педагог: Ермолаева Цветана Геннадьевна

6-7 классы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Серебряный голос», направленная на духовное развитие обучающихся.

Копия рабочей программы Серебряный голос

 


 

 

«Первые шаги в экономике»

Педагог: Демидаш Александр Владимирович

8-10 классы

Программа ориентирована на формирование у школьников социально-экономического образования и воспитания, основных представлений детей об – экономике, экономических потребностях и возможностях их удовлетворения, приобщение к бережливости, экономности. Ознакомление школьников с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучение основным навыкам потребителя, личности с развитым экономическим мышлением, необходимых в практической деятельности – полученные знания и умения помогут школьнику включиться в экономическую жизнь семьи, школы, ближайшего окружения.

Копия рабочей программы «Первые шаги в экономике»


Театральная студия «Первые роли»
Педагог: Кузьмина Ирина Михайловна
4-6 классы


Особое место среди различных искусств занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств. Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее целостную систему социального и эстетического образования и воспитания.
Театр по своей природе близок к игре ребенка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития перечисленных навыков. Кроме того, в работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакль.

Копия рабочей программы Театральная студия «Первые роли»


 Учимся для жизни
Педагог: Долькина Елена Владимировна
8 класс


Программа «Учимся для жизни» - направлена на развитие Функциональной грамотности обучающихся, основными составляющими которой являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи, используя при этом определенные знания, умения и компетенции. На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка форсированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Копия рабочей программы Учимся для жизни

Перейти на версию для слабовидящ

Образ. стандарты и требования

Архив